Термотрансферная печать на ткани
Яркие принты на ткани, логотипы компаний и реклама услуг создаются при помощи печатных технологий. Термотрансфер — один из полностью автоматических методов. Оборудование создано как для промышленных, так и для целей малого бизнеса. Что это такое — описано в этой статье.
Модный принт на футболках, логотипы, авторский дизайн на элементах одежды легко создается при помощи технологий печати. Методы разные. Каждый имеет преимущества и недостатки перед другими. Соответственно, и разную себестоимость. Термотрансферная печать — один из способов получить долговечное качественное изображение любой сложности. Как это происходит, где применяется и чем технология отличается от других — рассмотрим в статье.
- Термотрансферная печать на ткани
- Что такое термотрансферная технология печати — особенности и отличия от других методов
- Оборудование
- Материалы
- Требования к красителям и тканям
- Возможность домашней печати принтов методом термотрансфера
- Преимущества и недостатки метода
- Термотрансфер: где применяется
- Заключение
Что такое термотрансферная технология печати — особенности и отличия от других методов
Из названия понятно, что метод буквально означает «горячий перенос», то есть изображение фиксируется на ткани под воздействием температуры. Для того чтобы получился отпечаток, в работе используется специальный пресс. Основой для принта становится макет, отпечатанный на специальной бумаге, где есть пленочный слой.
Поясним, как работают другие технологии печати:
- шелкография — принт переносится на ткань высоким давлением через трафарет и закрепляется специальными промывочными составами;
- сублимационная — красители нагреваются до состояния газа и «впечатываются» в волокна ткани;
- термопечать. Отличается химическим способом нанесения, в то время как для термотрансферной требуется промежуточный элемент — бумага с пленкой.
У этих технологий есть преимущества и недостатки. Например, шелкография трудоемкая из-за трафарета, если нужно передать большое количество цвета. Чаще ее используют для небольших, однотонных лого или рекламы. Сублимационная требует специального состава ткани — она работает практически только на синтетике, оплавляя и впечатывая в нее краску в процессе печати.
Оборудование
Для печати изображений термотрансферным методом используется специальный плоттер. Он схож с термопринтером, но имеет существенное от него отличие — красящий риббон. Это валик с поверхностью из воска и смолы, на который и подается краситель. Нагреваясь, они плавятся и отпечатываются на носителе по заранее подготовленной матрице. Срок службы термотрансферного принтера больше, чем у обычного, так как печатная головка не касается напрямую ткани, не собирает на себя пыль во время работы, а значит, не перегревается.
Материалы
Кроме риббона для работы требуется специальная термобумага, куда будет нанесен макет изображения, красители и скотч для удержания сложных элементов на ткани. Опытные специалисты знают, как выбрать необходимые краски, чтобы точно передать необходимый спектр. Для дилетантов потребуется тренировка.
Бумага для термотрансферного изображения требуется специальная. Она позволяет получить принт в объемном качестве. Такие рисунки выглядят естественно, ярко и ново. Все из-за того, что в составе бумаги есть силиконизированный слой, который под воздействием высокой температуры припаивается к поверхности, растягиваясь и сжимаясь вместе с ней впоследствии использования изделия. С трансферной бумагой делают не только принты, но и аппликации со стразами, всевозможным бисером и т. д.
Виды термотрансферной бумаги:
- Wax. Ленты на основе воска считаются самыми бюджетными, так как под воздействием солнечных лучей изображение быстро выцветает и теряет яркость. К тому же из-за жаркой атмосферы и нахождении на улице, рисунок на ткани теряет четкость. Восковую бумагу не применяют для принтов со строгими геометрическими линиями — буквами, лого и т. д.
- Resin. Бумага со смоляным слоем ведет себя на ткани гораздо устойчивее. Ей не страшны агрессивные моющие составы, жиры, кислоты. Такие рисунки выдерживают широкий диапазон температур, без какого либо изменения яркости и цветопередачи. Но такой вид дорогостоящ.
- Комбинация двух составов — смолы и воска. Универсальный вариант по качеству и цене. Восковые принты не теряют четкости, благодаря смоляной окантовке. Лучше держат цветопередачу, если рисунок имеет сложный спектр или контрасты.
Подбирается бумага согласно техническим характеристикам принтера и предстоящей задачи.
Требования к красителям и тканям
Примечательно, что термотрансферная технология печати работает по многим видам текстиля, включая натуральные и синтетические ткани. А также по довольно сложным поверхностям — пришитые пуговицы, сгибы, строчки и т. д. Поэтому особых требований к ним нет, кроме, пожалуй, первоначального вида — то есть, если решено делать принт на футболке, она должна быть абсолютно новой.
Возможность домашней печати принтов методом термотрансфера
В зависимости от производства, плоттеры бывают промышленного типа и «комнатные». С последними легко организовать собственный бизнес по выпуску промо-товаров. Но будущий предприниматель должен знать, что оборудование и помещение для масштабного производства должны быть зарегистрированы и соответствовать всем утвержденным нормам безопасности.
Инструкция по домашнему использованию принтера такова:
- Подготавливается необходимое изображение для печати — готовая картинка обрабатывается в редакторе с необходимыми эффектами.
- Далее используется бумага нужного формата, которая закладывается в контейнер, далее активируется опция «Печать»
- Готовые принты обрезаются с допуском в 5 мм.
- Теперь бумага готова к отпечатыванию на термопрессе. Проглаживать валиком картинку необходимо в течение 1–2 минут до полного прилипания пленки.
- Последним этапом бумага аккуратно отделяется от ткани.
Достаточно нескольких тренировок, чтобы отточить мастерство печати.
Также следует учитывать, что термотрансферная печать на ткани — это затратный процесс. Красители и бумага, обслуживание принтера (заправка и чистка) — это дорогостоящие составляющие бизнеса и для разовых использований накладны. Такой вид предпринимательской деятельности имеет шанс на развитие при большом объеме заказов, либо как сопутствующая ветка рекламной деятельности.
Преимущества и недостатки метода
Идеальных технологий печати по ткани, к сожалению, не существует. Термотрансфер также имеет плюсы и минусы. К первым относят:
- совместимость со многими видами ткани, включая сложные фактурные — лен, холст, трикотаж, сетка и т. д.;
- отличная цветопередача — заказчик получит изображение, идентичное краскам макета;
- скорость печати — в промышленных условиях за час получают на выходе заказ изделий с принтом от 100 штук;
- нет дополнительных этапов печати — сушка, промывка. Изделием можно пользоваться сразу.
Ко вторым:
- меньшая долговечность принта, если сравнивать его с изображением, нанесенным методом сублимации. Последняя «впечатывает» краситель в ткани, делаясь с ней одним целым. А термотрансфер все же выделяет рисунок, отчего он больше подвергается механическому воздействию;
- возможность появления трещин на поверхности красителя в местах сгибов, при растяжении;
- есть риск «провисания» принта на легких тканях, типа сетки. Но этот минус нивелируется тщательно подобранным красителем;
- пленка может оставлять белесые полосы.
Несмотря на недостатки, термотрансферная печать остается востребованной. Ее используют во многих сферах предпринимательства и в частных идеях.
Термотрансфер: где применяется
Применение принтов, созданных печатью по термотрансферной технологии — повсеместно. На любых тканых поверхностях. А именно:
- На одежде.
- На промо товарах — сувенирах.
- На спецодежде.
- Для наружной рекламы как самостоятельные изделия.
- Как атрибутика.
Современные молодые дизайнеры стремятся представить собственные коллекции, и печать это способ заявить о себе.
Реклама собственной компании, продукта или услуги повышает интерес целевой аудитории на 30%, а грамотное сочетание цветов и того больше.
Принт на бейсболках, платках, халатах и комплектах одежды делает бренд узнаваемым. Чаще используется в точках продаж, маркетинговых мероприятиях, выставках и городских встречах. Массово заказывается для работников коммунальной и дорожной сферы.
Билборды, плакаты, вывески. Для них подбирается соответствующее синтетическое полотно и наносится изображение или фраза. Используется представителями малого бизнеса на объектах компании или в местах высокой проходимости целевой аудитории.
Всевозможные флаги, футболки, вымпелы, шапки и т. д. Используется на стадионах и других соревнованиях болельщиками и командами.
Необходимость в печатной продукции по ткани постоянно растет. Товары пользуются спросом, так как возникают новые идеи и предложения, о которых нужно оперативно донести миру.
Заключение
Развить собственный бизнес, заказать эксклюзивный авторский дизайн, получить массу сувениров — можно при помощи печати по ткани. Технологий много, и термотрансферная одна из популярных. Метод отработан — изображения получаются яркими и четкими. Любой принт на текстиле предлагает выполнить компания МакетПринт. Ограничений по объемам нет.